[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЗАПИСКИ В КОНВЕРТЕ » ШПАРГАЛКА ДЛЯ АВТОРА » Я К ВАМ ПИШУ... » Шпаргалка для автора
Шпаргалка для автора
ИлильДата: Вторник, 04.02.2014, 12:56 | Сообщение # 1
Жемчужное перо
Группа: Администратор
Сообщений: 1256
Награды: 140
Репутация: 245
http://www.fantasts.ru/images/stories/blog/nikabat.jpg

В наши дни на рынке авторов как никогда высока конкуренция – пишущих людей много, читателей всё меньше. Господа литераторы рвутся в печать изо всех сил, дабы труды и мысли не пропадали напрасно. У редактора всегда есть выбор – кого взять в серию или сборник. И при прочих равных он выберет того, кто лучше и грамотнее оформит рукопись.Если вы пишете незнакомому издателю или редактору, в письме с предложением текста должны быть указаны имя, псевдоним, основные, значимые публикации и достижения – никакой лирики и выгодных предложений. Книги «за свой счет», публикации на любительских сайтах и в электронных фэнзинах достижениями как правило не считаются. Если вы отправляете узкоспециальный текст (медицинские байки, записки путешественника и т.д.) – укажите свой профессиональный опыт. Вставьте в тело письма ваши контакты – телефон, скайп, е-мйэл. Текст прикрепляется к письму, повести и романы лучше архивировать. Не забывайте здороваться, благодарить и оставаться с наилучшими пожеланиями.

Присылать файлы с произведениями следует в формате doc или rtf. Формат txt при переводе в вордовский файл приходится долго и муторно обрабатывать вручную, а формат docx до сих пор есть не у всех. Файл должен называться _название_произведения_фамилия_автора.doc. На первой странице нужно ещё раз указать название произведения, ФИО автора и способ связи – это облегчает работу редактору. Никаких иллюстраций в документе быть не должно. Если это оговорено заранее или без иллюстраций текст не котируется (детская книга, альбом и т.д.), иллюстрации, поименованные аналогично (название_номер_главы\страницы) прилагаются к письму отдельными файлами или архивом. Pdf и прочая присылаются по предварительной договоренности.

Авторские идеи по оформлению текста элегантными неудобочитаемыми шрифтами, отбивками, промежутками, красивенькими заголовками, списками и т.д. только затрудняют восприятие текста. В каждом издательстве существуют свои правила вёрстки, более-менее стандартизированные наборы шрифтов и стилей, если вы не суперавтор супербестселлеров, изменять эти правила под вас всё равно не станут. Злоупотребления выделениями, курсивами, отбивками и прочими изысками говорят лишь о неумении автора выразить свою мысль словами.

В обычном художественном тексте следует использовать один, максимум два шрифта (текст и заголовки), два, максимум три уровня и стиля заголовков (заглавие, главы, подглавы), не более пяти стилей внутри текста (собственно текст, эпиграфы, примечания, смысловые вставки, стихотворные вставки).

Что допустимо и принято: делать удвоенные промежутки между смысловыми частями главы, выделять курсивом сноски, цитаты, отступления и размышления, выделять тремя звездочками сноски, части и финал главы, выделять жирным шрифтом _подчеркиванием_ п р о м е ж у т к о м или БОЛЬШИМИ БУКВАМИ особо важные слова и короткие предложения (не абзацы).

Что не принято: отбивать смысловые куски и главы линиями, подчеркиваниями, звездочками и т.д. – это приходится убирать вручную, отбивать промежутки пустыми абзацами, пробелами, табуляциями и т.д. Не следует использовать для оформления одних и тех же заголовков, сносок, подглав и т.д. два разных стиля, использовать более двух видов кавычек (стандартные и для «кавычек внутри кавычек»), оформлять диалоги дефисом - вместо тире — и разделять сложные слова тире вместо дефиса, делать длинное тире из двух коротких.

Для оформления текста используйте стили и параметры абзаца. Нужный вам стиль вы можете создать сами, используя встроенный в большинство версий ворда редактор стилей. Вы задаете желаемые промежутки между буквами и строками, поля текста, красную строку, шрифт, размер букв и т.д. А затем печатаете первый абзац, просто задав нужный стиль – и все последующие абзацы автоматически будут оформлены так же. Это сильно упростит последующую обработку текста.

Закончив набор текста, расставив заголовки и стили, уберите неизбежные ошибки набора – двойные пробелы, пробелы перед знаками препинания, пустые абзацы и прочая. Для очистки текста от грамматических ошибок используйте встроенный спеллер. Если вам не раз жаловались на ваши проблемы с грамотностью, озаботьтесь дружественным корректором, который из симпатии или за разумную денежку будет проглядывать ваши тексты. Не тревожьтесь – абсолютная грамотность и литературное дарование вовсе не обязательно связаны, все делают ошибки. Однако профессиональные авторы эти ошибки стараются не выносить на люди.

И чуть-чуть о стилистике – по заголовку и первым абзацам произведения составляется впечатление о тексте целиком. Поэтому очень важно, чтобы в начале текста не было «воды», которую щедро разливают авторы, раскачиваясь на большую вещь. Отточите заголовок, подберите короткие, емкие, яркие предложения, найдите сочные образы, закрутите интригу или создайте настроение с первой строки. Убирайте длинные, сложносочиненные предложения и деепричастные обороты, конкретизируйте «какой-нибудь», «где-то», «просто» и «странный» - это значит никакой, нигде и автору нечего сказать о герое, объекте или месте действия.

Источник: дневник Ники Батхен
 
LegacyДата: Вторник, 04.02.2014, 14:06 | Сообщение # 2
Янтарное перо
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 22
Репутация: 39
Юльчик, спасибо за статью. очень нужная и очень понятная. Теперь будем все вумными! И грамотными.
 
ИлильДата: Вторник, 04.02.2014, 14:10 | Сообщение # 3
Жемчужное перо
Группа: Администратор
Сообщений: 1256
Награды: 140
Репутация: 245
Спасибо тебе за нее, Натик! Ценная информация!
 
LegacyДата: Вторник, 04.02.2014, 14:21 | Сообщение # 4
Янтарное перо
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 22
Репутация: 39
А ты не выдавай секрет фирмы! lol
 
MistrissДата: Вторник, 04.02.2014, 19:59 | Сообщение # 5
Белое перо
Группа: Авторы
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 1
Было очень интересно прочитать, огромное спасибо)) Авось, когда ни будь да пригодиться *мечты-мечты*
biggrin


 
ИлильДата: Вторник, 04.02.2014, 20:21 | Сообщение # 6
Жемчужное перо
Группа: Администратор
Сообщений: 1256
Награды: 140
Репутация: 245
Конечно, пригодится! Вот допишешь "Зверя в отражении", куда это богатство девать? Правильно, в редакцию! Не стол же кормить!
 
MistrissДата: Четверг, 06.02.2014, 18:03 | Сообщение # 7
Белое перо
Группа: Авторы
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 1
Эх, стол кормить конечно не престало, но я в таких сомнениях, что с этим богатством, меня попрут куда подальше biggrin
Но, поживем - увидим ))))


 
ИлильДата: Четверг, 06.02.2014, 20:06 | Сообщение # 8
Жемчужное перо
Группа: Администратор
Сообщений: 1256
Награды: 140
Репутация: 245
Если стесняться, толку будет мало. Так что - вперед и с песней!
 
LegacyДата: Суббота, 29.03.2014, 05:30 | Сообщение # 9
Янтарное перо
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 22
Репутация: 39
15 советов женщинам-писателям



70 летназад, 28 марта 1944 года, Астрид Линдгрен придумала Пеппи Длинныйчулок. Мы
публикуем 15 главных советов знаменитой писательницы.

1. Если вы придумаете хорошего героя и напишете про него хорошую книгу, вам и
умирать будет не страшно, особенно если вы успели и дом прибрать до этого.

2. Женщина-писатель обязательно должна стать пионером чего-нибудь. Просто
писателем она быть не может — мужчины такой простоты не понимают.

3. Многим женщинам не дано испытать настоящей любви к мужчине, но в этом нет
никакой трагедии — такие женщины еще могут безгранично полюбить своих детей,
внуков и свои книги, так что рожайте детей и пишите.

4. Если ваша книга хотя бы ненадолго сделала немного светлее чье-то
несчастливое детство — вы пишете не зря.

5. Не общайтесь с журналистами. Они думают, что женщина не может быть
писателем.

6. Только две вещи по-настоящему интересуют человека как в жизни, так и в
искусстве — любовь и смерть. Дети в этом смысле ничем не отличаются от
взрослых. Их, конечно, не нужно пугать, но, если хотите дотронуться искусством
до их душ, пишите об этом.

7. Не важно, кто пишет книгу и кому она адресована. Важно только одно — хорошая
это книга или нет. Многие будут говорить вам, что вы не способны написать
хорошую книгу. Если вы струсите и согласитесь с ними, то они будут правы.

8. Каждый телефонный разговор со своими сестрами я начинаю со слов «Смерть!
Смерть!». И вот потом, когда про самое страшное слова уже сказаны, мы начинаем
спокойно разговаривать о других вещах. Если вы чего-то боитесь, начните писать
именно с этого места.

9. Многие писатели-мужчины считают, что писать для детей ниже их достоинства.
Мы же с вами знаем, что взрослые бывают разные, с ними никогда не угадаешь,
зато все дети одинаковы в одном: они готовы принять чудо.

10. Пишите для себя. Пишите то, что вы сами захотели бы прочитать. Даже не так.
Пишите то, что захотел бы прочитать живущий в вас ребенок.

11. Хорошего героя придумать нельзя. Но иногда бывает так, что ты сидишь в саду,
и он сам к тебе приходит и просит написать про него историю. Не отказывайте
ему.

12. Все прекрасное, что когда-либо происходило в мире, сначала возникло в
чьем-то воображении. Цените свое воображение, уважайте его.

13. Всем людям, кем бы они ни были и как бы сильно их ни любили, всегда не
хватает любви. Хорошая книга должна восполнять эту нехватку.

14. В мире есть два удовольствия, которые нельзя ничем заменить: 1. Прочитать
хорошую книгу. 2. Написать хорошую книгу. Если можете, не лишайте себя ни того,
ни другого.

15. Сильные женщины должны быть еще и добрыми, особенно когда они пишут книги.
 
ИлильДата: Суббота, 29.03.2014, 10:02 | Сообщение # 10
Жемчужное перо
Группа: Администратор
Сообщений: 1256
Награды: 140
Репутация: 245
Замечательные советы!!!
Снимаю шляпу!

Наташик, спасибо за статью!
 
ЗАПИСКИ В КОНВЕРТЕ » ШПАРГАЛКА ДЛЯ АВТОРА » Я К ВАМ ПИШУ... » Шпаргалка для автора
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: