Главная » 2014 » Июнь » 26 » Первая рецензия
12:42
Первая рецензия


17.02.12 Не могла удержаться, чтобы не выложить здесь первую рецензию к "Ключу от Бездны", написанную Евгением С. (издающимся писателем). Очень хочется сказать, что не смотря на циничную форму подачи, она весьма и весьма помогла мне! И теперь я по собственному опыту знаю, как полезен взгляд со стороны, тем более, если это взгляд профессионала. И еще я согласна с Евгением, который заметил позже: "Не столько важно, что пишут в комментариях, главное - читают. Забвение для автора - самое страшное"

Есть такая хорошая русская пословица: "Недоделанную работу дураку не показывают". И терзают меня невнятные подозрения, что и ко мне она каким-то боком относится.
И тем не менее. "Уж полночь близится, а Гитлера все нет". Уж седьмая глава миновала, надо полагать, повествование движется к середине, а ГГ, чтой-то, не видать.
Кто есть Главный Г? По моему разумению, он потому и главный, что находится в эпицентре повествования, в его фокусе, выступает движущей силой этого самого повествования. Что мы имеем в "Ключе от бездны"?
Есть у нас злобный злоб Кхорх, который, во-первых, от самого своего рождения был приговорен стать носителем зла и даже приобрел некую особую отметину, во-вторых, старый злой колдун его наделил собственной силой, не спросив имени-отчества. Вроде бы, как бы, паренек должен был почесать затылок и уныло произнести: "Во попал!". Но мальчик, вместо этого, похоже, упивается обретенными силами и положением - "Ладно, я буду гадом, и как покажу всем!". В третьих, у мальчика есть некая задача - взять штурмом престольный град соседнего королевства, всех убить, все сломать, в отместку за все неприятности, что перенес его народ. Миссия, в каком-то смысле даже благородная. Он, конечно, редкая сволочь, этот мальчик, но кому из нас не знакомы настойчивые позывы к кровавой мести? Всем знакомы. Так что, по-людски, парня можно даже понять. Но автор как-то отказывает Кхорху в возможности быть "немножко хорошим". Гад - и все. Еще и маму свою обидел.
Но самое главное - юный могучий чародей на страницах повествования присутствует совсем не в первую очередь, и уж только поэтому на Главного Г никак не тянет.
Для выполнения своей исторической миссии паренек должен воспользоваться силой некоего подземного демона. Что за демон, с чем его едят и - самое главное! - чем он сам питается, чего хочет, в повествовании поведано вскользь, нечетко, так что, приходится собирать информацию по обрывкам. Пока ясно, что демон этот достаточно силен, чтобы построить масштабный подземный город, населить его всякими тварскими тварями, могучими магическими ловушками и т.д., и т.п., поработить соседский народец, (как-то так, между прочим), но недостаточно силен, чтобы взять штурмом престольный град паскудного королевства, ненавистного. Я теряюсь в догадках. Очевидно бастионы вышеуказанного стольного града укреплены бесконечными батареями могучих магических орудий класса "Коллосаль", так что демон нервно курит в туалете. Но в тексте об этом - ни единого слова.
Очевидно, что пружиной повествования является конфликт между королевством малусов, во главе с Кхорхом, и королевством мхаров. Колдун соседей хочет уничтожить, за то, что они его самого чуть не уничтожили. А мхары, хоть и режут малусов, но войну, вообще-то, не любят и, как ни странно, умирать не хотят. Наверное, было бы логично, если бы оппонентом Кхорха выступил король мхаров. Ну, как это бывает на международных переговорах - равный с равным. Но король проходит бледной тенью по краю повествования, отправляет единственного сына на борьбу с подлым колдуном, и исчезает из повествования. Мавр, как говорится, справился.
Могучая магическая артиллерия (про которую в тексте ни слова) почему-то подземелье малусов уничтожить не может (очевидно, не хватает дальнобойности). И потому в стан врага посылают диверсантов - собсна, сына короля и его лучшего друга. По идее, именно они оказываются:
а) на острие удара;
б) в эпицентре конфликта;
в) в фокусе повествования.
Но про этих двоих ребят нам неизвестно почти ничего. Один более серьезный, ответственный, другой больше авантюрист. И еще у них зреет любовный треугольник - все.
Юный принц тупо исполняет приказ короля или пытается спасти свою родину? Он намеревается занять папашкино место, или ему вообще плевать на дела государственные? Что он подумал, когда его отправили в самую пасть к самому вражескому врагу? "Вот, блин, засада!", "Фигня, лишь бы от дому подальше!", или "Ну, вот сейчас звездочку заработаем, а там и папашку сдвинуть можно будет!"? Велика тайна сия, скрытая от нас автором. Юный принц, он просто хороший парень, как все нормальные юные принцы, коих было-было, как собак нерезанных, и будет еще - немеряно. Ну, и приятель его, примерно с таким же набором качеств.
И еще у нас есть две мамы - злобного злоба Кхорха и доброго принца Фархуса (почему я его все время Фархадом назвать хочу?). Вроде бы как между родительницами может назреть какой-то конфликт, но как-то так, неопределенно. Может и не назреть. Мама колдуна другой раз и сама придушить его не против, собственными руками, потому как сволочь же выросла из ребенка. Мама принца сына, конечно, жалеет, но у нее еще и неудачный брак с венценосным мужем на руках, и недожитая история преступной любви - ей головной боли вообще хватает.
В добавок ко всему вышеперечисленному, по тексту бегают туда-сюда второстепенные персонажи, все со своими именами собственными, смутными мотивами и явными амбициями, путаясь под ногами у персонажей первостепенных.
Обилие героев, характеров, мотивов, сложных взаимоотношений, описанных и не описанных, переплетаются в такой тугой клубок повествования, что куда там "Войне и миру". Глядя в высокое голубое небо Аустерлица, Лев Толстой нервно курит папыроску.
Возникает устойчивое ощущение, что для того, чтобы связать-развязать все намеченно-обозначенные сюжетные узелки, автору понадобится еще много километров текста, который рискует утомить читателя.
Но! Судя по динамике повествования, где в первых главах - обилие картографических терминов и исторических данных, на которых постоянно спотыкаешься, а далее действие раскручивается и автор "выписывается", набирая обороты, добирая драйва, можно предположить, что все вышеописанные конфликты возникли по одной причине. Автору самому нужно было сконструировать в голове тот мир, в котором будут действовать его (извините, Юля, ее) герои, конфликтную ситуацию, в которой они будут выяснять отношения, а дальше дело пошло. Сюжет помчался вперед сам, обрастая деталями, которые, возможно, изначально вообще не планировались, выталкивая на передний план героев, которые изначально задумывались, как второстепенные. Сюжет, он такой - у него своя собственная логика, и потуги автора его "построить", типа, "я твой повелитель!", ничем хорошим не заканчиваются.
В результате, отбросив всю ненужную детализацию, мы имеем в сухом остатке достаточно классическое фэнтезийное повествование - злой колдун против доброго принца. Что, в сущности, от фэнтези и требуется. Однако, в классическом сюжете есть еще и "точки роста", от которых можно ожидать довольно неожиданных поворотов. Есть две неожиданных мамы, которые могут устроить государственный переворот, перевоплотиться в демоницу, заключить друг с другом тайный союз и устроить демонический переворот и т.д. Есть не слишком раскрытый потенциал короля мхаров и их культа, который тоже может подкинуть сюрприз, есть, в конце концов, демоны, которые могут сыграть свою игру. То есть, у данного сюжета весьма приличный потенциал. Хотя, сказать по совести, раскрыть его вовсе не так уж и просто, на мой взгляд.
Вот. Закончим на этом официальную часть.
Юля, я знаю, вас озадачит мой совет, но это всего лишь совет - на него можно и плюнуть.
а) - написать подробный план дальнейшего повествования, уделив внимания всем сюжетным линиям. Если какие-то не вписываются, значит выкинуть.
б) - начните повествование с того места, как Фархус попадает в подземелье. А весь предшествующий текст, основательно урезав, задвиньте в ретроспективу. Да, это куча работы, но текст станет на порядок читабельней и динамичней.
Искренне желаю "вытянуть" сюжет. С интересом буду наблюдать.

Категория: Анонсы | Просмотров: 417 | Добавил: Илиль | Теги: рецензии | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]